«Сегодня мы все понимаем, что цифровая трансформация индустрии туризма — это не тренд, а необходимость в изменившемся пост ковидном мире. Мы собрали самые эффективные практики регионов, обсудили проблематику и существующие возможности у корпораций с целью инициировать новые проекты в туризме, которые будут отвечать не только вызовам пандемии, но и стратегически развивать туризм в новом цифровом формате», — отметила модератор круглого стола, основатель стартап-проекта Biletarium/ Амбассадор ОСИГ (Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства) Анисия Евдокимова.
«В ответ на потребительские тренды в туризме, учитывая высокий спрос на образовательный детский и молодежный туризм, мы создали и выпустили на рынок уникальный не только для России, но и мира продукт, созданный в синергии туризма и образования. На основе этой методологии путешествие в Москву превращается в настоящее исследование городского пространства и всех отраслевых систем внутри него: от транспорта и урбанистки до биотехнологий и креативных индустрий. Наша миссия — тиражировать эту методологию в регионы России, чтобы любой город в 85 регионах страны мог стать Городом открытий — городом, где дети и молодежь познают мир профессий будущего», — заявила Мария Киселева.
«Мы смотрим на то, что мы (Яндекс) можем предложить региону, жителям, малому бизнесу и, конечно, туристам. Например, с начала 2021 года у нас зафиксировано более 60 миллионов запросов по туристической тематике, что уже побило рекорд 2019 года. Показатели мая по туристическим запросам (в том числе на локальный туризм) в 2,8 раз превышают показатели предыдущего года», – пояснила Анна Лемякина.
«Мы предлагаем региону маркетинговый цикл на основании Big Data, разрабатываем порталы, мобильные приложения, интерактивную городскую навигацию, формируем контент и продвигаем регион с вовлечением местных жителей», — сказал он.
«Особенность Московской области заключается в том, что мы расположены вокруг 20-ти миллионного мегаполиса. Каждый город Подмосковья уникален и привлекает абсолютно разного туриста. В планах по развитию туризма нашего региона особый акцент стоит на внедрении современных цифровых технологий, на работу с большими данными. Мы запустили порталы welcome.mosreg и VisitMO и сейчас активно развиваем эти платформы в повестке цифровизации», — отметил спикер.
«В группу компаний «Синергии» входит 50 компаний, 6 из которых — резиденты «Сколково». Но сегодня мы презентуем абсолютно новый проект по инклюзивному туризму: доступный туризм России. Это цифровая инициатива - создать такую платформу, на которой может оказаться вся инфраструктура, готовая к приему инклюзивных туристов. Платформа представляет собой карту России. Сейчас мы запускаем в трёх регионах пилотные проекты. Хотим отметить, что проект полностью благотворительный. В будущем платформа будет переведена на 40 языков», — подчеркнула Ольга Грищенко.